15.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П,
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение: |
Ансамбль: «Казачата» |
Дата: |
15.04.2020 |
Номер группы: |
1 «Б» гр.№6 |
Время проведения: |
11.45-12.25 |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Воспитание и развитие чувства ритма» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы. |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Здравствуйте ребята! Воспитание и развитие чувства ритма – задача серьезная. Основу чувства ритма составляет моторика, а потому восприятие ритма бывает не только слуховым, но и слухо-двигательным, поэтому в образовании и развитии чувства ритма, участвует все наше тело. Музыкальный ритм имеет эмоциональную природу, и это ярко выражено в народных песнях, т.к. в основе их ритмической организации лежит либо текст либо движение. (Закрепление пройденного материала) |
Теория: |
Как вы понимаете термин «ритм»? Как вы понимаете выражение: «Чувство ритма»? Определение и содержание понятия «Ритм» Ритм (лат. «течь», струиться, растекаться и т.д.) в музыке — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью музыкальной нотации. Ритм - один из основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. Ритм – один из первоисточников, первоэлементов музыки, всегда жизненно важный для музыкального искусства. В многовековой истории европейской музыки параллельно с развитием гармонии, мелодики и других элементов шло также и развитие ритмической стороны. Эволюция ритмики побуждала теоретическую мысль описывать новые ритмические явления, устанавливать закономерность ритма, вырабатывать композиционные правила ритма и объяснять его сущность. Чувство музыкального ритма Чувство музыкального ритма - это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. Как и зачем чувство ритма «работает»? Прежде всего, стоит сказать об утрате, «нарушении» этого чувства у современных людей. Различные факторы, например, отсутствие народной, традиционной культуры, жизнь человека в далеких от природы условиях (в мегаполисах) отдаляют нас от естества. В основе любого ритма заложены две основных фазы: напряжение и расслабление. Можно назвать их по-другому, в зависимости от проявления ритма: возбуждение - торможение, ускорение – замедление, сильная доля – слабая доля (в музыке), взлет – спад, сжимание – разжимание, вдох – выдох; а также: полнолуние – новолуние, прилив – отлив, день – ночь и т.д. Таким образом, воспитание чувства ритма – не просто обучение музыкальному счету, но и включение человека в пространственно-временные отношения с биологическими ритмами природы. Чувство ритма - это такая музыкальная способность, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки.
|
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
|
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
Прослушать и выполнить зарядку. Возьмите ложки и попробуйте простучать ритм данной зарядки. Возникли ли сложности. Тренируйтесь ускорять ритм. |
Дополнение: |
Учащиеся присылают видео отчет. |
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение:
|
Ансамбль: «Казачата» |
Дата: |
15.04.2020 |
Номер группы: |
2 «А» гр.№7 |
Время проведения: |
10.50-11.30 |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Артистизм. Эмоциональный окрас песни» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы. |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Здравствуйте ребята! Артистизм – это многогранное понятие, включающее в себя прежде всего, искусство перевоплощения. Иными словами, человек владеющий артистизмом, умеет вживаться в образ. Артистичное исполнение является важнейшим элементом в народной песни. Артистизм – вырабатывает выразительность. Это то что идет от сердца. Он должен проявляться не только в мимике лица но и в глазах. |
Теория: |
Артистизм – как вы понимаете этот термин? Где и кто чаще всего это применяют? |
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
https://www.youtube.com/watch?v=xcPOyMSemmo
|
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
Прослушайте песню, насколько она позитивная, артистичная? Артистичен ли солист. Что бы вы добавили, чтобы сделать данный номер более выигрышным с позиции артистизма. Опишите чувства, которые вы испытываете, прослушав эту песню? (Можно нарисовать рисунок). |
Дополнение: |
Учащиеся присылают фото – отчет с письменными ответами. |
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение:
|
Ансамбль: «Казачата» |
Дата: |
15.04.2020 |
Номер группы: |
3 «А» гр.№5 |
Время проведения: |
12.35-13.15. |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Упражнения для эмоциональной подачи народной песни» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы. |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами выполним несколько упражнений, которые вас немного подбодрят и поднимут Вам настроение! Упражнение 1. Поиск вибрации: на губах (М) – на губной гармошке, расческе без оценки качества звуков. Упражнение 2. Поток вибраций, поднимающийся из середины тела, вливается в вибрацию губ. Пение по одному звуку. Звук производится как жужжание. Звук из глубины. Упражнение 3. Стимулирование губ на освобождение и расширение зоны вибрации (звук Б), подключая деки губ. Пальцем касаемся губ при движении вверх-вниз до свободного движения. Упражнение 4. Губы расслаблены, выдуваем поток воздуха с вибрацией «ММ»: от щек по всему лицу. Упражнение 5. Вдуваем вибрацию сквозь губы (вздох облегчения, касание звука, вибрации «ммм»). Упражнение 6. Вибрация внутри тела.
|
Теория: |
Какими бывают эмоции? Какие эмоции чаще всего посещают Вас? Как вы понимаете термин – эмоции? Эмоциональность – это реакция психики на различные обстоятельства в жизни человека, которые определяют действия этого человека. |
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
https://www.ivi.ru/watch/31954 |
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
Ответить письменно на заданные вопросы на уроке. Просмотреть, сказку. |
Дополнение: |
Учащиеся присылают фото – отчет с письменными ответами. |
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение:
|
Ансамбль: «Казачата» |
Дата: |
15.04.2020 |
Номер группы: |
3 «А» гр.№9 (ансамбль) |
Время проведения: |
45мин. |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Календарная песня – зеркало жизни народа» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы. |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Добрый день! Сегодня мы с Вами поговорим о календарных праздниках и особенностях этих праздников и значимости песен, на них. |
Теория: |
Обрядовые песни - это вид фольклора, сопровождавший календарные и семейные праздники, а также труд земледельца в течение хозяйственного года. Календарно обрядовые песни - это разновидность обрядовых песен, которые связаны с праздниками, с явлениями природы и трудом крестьян в разные времена года. Всю календарную обрядность также связывают с солнечным циклом — солнцестояниями и равноденствиями. Обряд - это церемония, ряд строго определенных обычаем действий, сопровождающих и оформляющих совершение актов преимущественно культового характера. Можно выделить 4 цикла календарно - обрядовой поэзии: зима, весна, лето, осень. Жизнь земледельца зависит от природы, и потому еще в глубокой древности люди старались на нее воздействовать. Появились обряды, целью которых было заклинать плодородие земли, хороший приплод домашнего скота, семейное изобилие и благополучие. Время совершения обрядов совпадало со сроками работ по выращиванию урожая.
|
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
|
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
Ответьте на вопросы: Какие праздники Вы знаете? Какой Ваш самый любимый праздник? Какие праздничные песни Вы знаете? Сколько праздников в году? Почему так важно иметь праздничные песни?
Вопросы по просмотренному видео: К какому празднику относиться песня? Написать особенности этого праздника? Написать про этот праздник, обряды какие проводят на нем? (нарисовать рисунок – по возможности). |
Дополнение: |
Учащиеся присылают фото – отчет с письменными ответами. |
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение:
|
Ансамбль: « Казачата» |
Дата: |
15.04.2020 |
Номер группы: |
2 «А» гр.№8 (солисты) |
Время проведения: |
9.50-10.30 |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Выразить себя в народной песне» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Добрый день! Народная песня как система коллективного художественного творчества. Пение и пляска составляли исконное у славян развлечение. Пела и плясала Русь во все века во всех домах: знатных и сельских, на свадьбах и праздниках. Устное народное творчество – первооснова всей музыкальной культуры. Древнейшими музыкальными произведениями были различные виды устного народного и музыкально-поэтического творчества, возникшие на заре развития человечества. Например: трудовые припевки и песни-заклички стихийных сил и явлений природы, охотничьи сигналы, колыбельные, причитания по умершим, разнохарактерные пляски в сопровождении звучания примитивных музыкальных инструментов. Народная песня – литературно-музыкальный материал быта, живущий в устной традиции. Один из существенных признаков народного творчества – его устная природа. Со времен глубокой древности произведения народного поэтического искусства творились непосредственно в процессе живого исполнения и передавались затем от одного музыканта – певца к другому, из одного поколения в другое исключительно изустным путем. Песня всегда связана с жизнью народа, с его эстетическими и этическими представлениями. В живом звучании песни с глубокой правдивостью отображены все горести и радости народа, его характер, национальная самобытность. Русская песня художественно отображает самобытность русского народа, его крутую волю, его ясный и трезвый ум, его потребность широкого раздолья, его ненависть к стеснениям и оковам и те идеалы, которыми он жил. В разнообразных видах песен в различных песенных жанрах отражены не только жизнь и быт, но и мировоззрение, жизненные интересы. Народные песни исполнялись на лоне природы, так как сама природа боготворилась и обожествлялась. Это естественно, ибо после великих трудов русский человек всегда искал единения с природой, с землей, которая родит все. Русская песня – богатейшая по своей тематике, по своим средствам художественного выражения и по своему идейно-эмоциональному содержанию. Ей свойственна и смелая удаль, и глубокая скорбь. В грустных, минорных мотивах песни народ не только изливал свое горе и рассказывал о тяжелой жизни, но и выражал протест против рабства, против нещадной эксплуатации, против существующего строя.
|
Теория: |
Разыграть игру, в которой несколько персонажей, с песней, энергичными движениями. Обсуждение значимости игры, для выражения разных эмоций. |
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
|
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
Написать название игр, которые вы знаете? (нарисовать рисунок, на понравившуюся игру. (повозможности). |
Дополнение: |
Учащиеся присылают фото – отчет с письменными ответами. |
Список занятий
- 27.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 28.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 06.04.2020 - 08.04.2020 Ансамбль "Казачата" - Старостенко Олег Петрович длительность:
- 06.05.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 07.05.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 06.04.2020,09.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 07.04.2020,09.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П, длительность:
- 07.04.2020 -Дистанционное задание-Объединение "Казачата" - Лотоцкая Я.С. длительность:
- 08.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 09.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 13.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 14.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 13.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П, длительность:
- 14.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П, длительность:
- 15.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 15.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П, длительность:
Информация о педагоге
Старостенко Олег Петрович
- веб-сайт, страница в соц.сетях: www.dt-ang.ru
-
Учебный план с 6 по 12 апреля 2020 Учебный план с 13 по 14 апреля 2020 С 15.04.2020 - педагог на больничном