Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

15.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П,

 

Дистанционное задание на время карантина

Творческое объединение:

Ансамбль: «Казачата»

Дата:

15.04.2020

Номер группы:

1 «Б» гр.№6

Время проведения:

11.45-12.25

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Воспитание и развитие чувства ритма»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы.

Вводная инструкция для обучающихся:

Здравствуйте ребята! Воспитание и развитие чувства ритма – задача серьезная. Основу чувства ритма составляет моторика, а потому восприятие ритма бывает не только слуховым, но и слухо-двигательным, поэтому в образовании и развитии чувства ритма, участвует все наше тело. Музыкальный ритм имеет эмоциональную природу, и это ярко выражено в народных песнях, т.к. в основе их ритмической организации лежит либо текст либо движение. (Закрепление пройденного материала)

Теория:

Как вы понимаете термин «ритм»?  Как вы понимаете выражение: «Чувство ритма»? 

Определение и содержание понятия «Ритм»

Ритм (лат. «течь», струиться, растекаться и т.д.) в музыке — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью музыкальной нотации.

Ритм - один из основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени.

Ритм – один из первоисточников, первоэлементов музыки, всегда жизненно важный для музыкального искусства. В многовековой истории европейской музыки параллельно с развитием гармонии, мелодики и других элементов шло также и развитие ритмической стороны. Эволюция ритмики побуждала теоретическую мысль описывать новые ритмические явления, устанавливать закономерность ритма, вырабатывать композиционные правила ритма и объяснять его сущность.

Чувство музыкального ритма

Чувство музыкального ритма - это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. Как и зачем чувство ритма «работает»?

Прежде всего, стоит сказать об утрате, «нарушении» этого чувства у современных людей. Различные факторы, например, отсутствие народной, традиционной культуры, жизнь человека в далеких от природы условиях (в мегаполисах) отдаляют нас от естества.

В основе любого ритма заложены две основных фазы: напряжение и расслабление. Можно назвать их по-другому, в зависимости от проявления ритма: возбуждение - торможение, ускорение – замедление, сильная доля – слабая доля (в музыке), взлет – спад, сжимание – разжимание, вдох – выдох;  а также:  полнолуние – новолуние, прилив – отлив, день – ночь и т.д.

Таким образом, воспитание чувства ритма – не просто обучение музыкальному счету, но и включение человека в пространственно-временные отношения с биологическими ритмами природы. Чувство ритма - это такая музыкальная способность, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки.

 

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

 

https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

Прослушать и выполнить зарядку.

Возьмите ложки и попробуйте простучать ритм данной зарядки. Возникли ли сложности. Тренируйтесь ускорять ритм.

Дополнение:

Учащиеся присылают видео отчет.

 

Дистанционное задание на время карантина

Творческое объединение:

 

Ансамбль: «Казачата»

Дата:

15.04.2020

Номер группы:

2 «А» гр.№7

Время проведения:

10.50-11.30

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Артистизм. Эмоциональный окрас песни»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы.

Вводная инструкция для обучающихся:

Здравствуйте ребята! Артистизм – это многогранное понятие, включающее в себя прежде всего, искусство перевоплощения. Иными словами, человек владеющий артистизмом, умеет вживаться в образ. Артистичное исполнение является важнейшим элементом в народной песни. Артистизм – вырабатывает выразительность. Это то что идет от сердца. Он должен проявляться не только в мимике лица но и в глазах.

Теория:

Артистизм – как вы понимаете этот термин? Где и кто чаще всего это применяют?

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

https://www.youtube.com/watch?v=xcPOyMSemmo

 

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

Прослушайте песню, насколько она позитивная, артистичная? Артистичен ли солист. Что бы вы добавили, чтобы сделать данный номер более выигрышным с позиции артистизма. Опишите чувства, которые вы испытываете, прослушав эту песню? (Можно нарисовать рисунок).

Дополнение:

Учащиеся присылают фото – отчет с письменными ответами.

 

Дистанционное задание на время карантина

Творческое объединение:

 

Ансамбль: «Казачата»

Дата:

15.04.2020

Номер группы:

3 «А» гр.№5

Время проведения:

12.35-13.15.

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Упражнения для эмоциональной подачи народной песни»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы.

Вводная инструкция для обучающихся:

Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами выполним несколько упражнений, которые вас немного подбодрят и поднимут Вам настроение!

Упражнение 1. Поиск вибрации: на губах (М) – на губной гармошке, расческе без оценки качества звуков.

Упражнение 2. Поток вибраций, поднимающийся из середины тела, вливается в вибрацию губ. Пение по одному звуку. Звук производится как жужжание. Звук из глубины.

Упражнение 3. Стимулирование губ на освобождение и расширение зоны вибрации (звук Б), подключая деки губ. Пальцем касаемся губ при движении вверх-вниз до свободного движения.

Упражнение 4. Губы расслаблены, выдуваем поток воздуха с вибрацией «ММ»: от щек по всему лицу.

Упражнение 5. Вдуваем вибрацию сквозь губы (вздох облегчения, касание звука, вибрации «ммм»).

Упражнение 6. Вибрация внутри тела.

 

Теория:

Какими бывают эмоции? Какие эмоции чаще всего посещают Вас? Как вы понимаете термин – эмоции?

Эмоциональность – это реакция психики на различные обстоятельства в жизни человека, которые определяют действия этого человека.

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

https://www.ivi.ru/watch/31954

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

Ответить письменно на заданные вопросы на уроке. Просмотреть, сказку.

Дополнение:

Учащиеся присылают фото – отчет с письменными ответами.

 

 

Дистанционное задание на время карантина

Творческое объединение:

 

Ансамбль: «Казачата»

Дата:

15.04.2020

Номер группы:

3 «А» гр.№9 (ансамбль)

Время проведения:

45мин.

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Календарная песня – зеркало жизни народа»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы.

Вводная инструкция для обучающихся:

Добрый день! Сегодня мы с Вами поговорим о календарных праздниках и особенностях этих праздников и значимости песен, на них.

Теория:

Обрядовые песни - это  вид фольклора, сопровождавший календарные и семейные праздники, а также труд земледельца в течение хозяйственного года.

Календарно обрядовые песни - это разновидность обрядовых песен, которые связаны с праздниками, с явлениями природы и трудом крестьян в разные времена года. Всю календарную обрядность также связывают с солнечным циклом — солнцестояниями и равноденствиями.

Обряд - это церемония, ряд строго определенных обычаем действий, сопровождающих и оформляющих совершение актов преимущественно культового характера.

Можно выделить 4 цикла календарно - обрядовой поэзии: зима, весна, лето, осень. 

Жизнь земледельца зависит от природы, и потому еще в глубокой древности люди старались на нее воздействовать. Появились обряды, целью которых было заклинать плодородие земли, хороший приплод домашнего скота, семейное изобилие и благополучие. Время совершения обрядов совпадало со сроками работ по выращиванию урожая.
С течением времени земледельческий календарь причудливо соединился с календарем христианских праздников.
В каждый из праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна — способствовать жизненному благополучию крестьян. Потому календарным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.

 

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

https://www.youtube.com/watch?v=bLRSp6UdvC4

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

Ответьте на вопросы:

Какие праздники Вы знаете? Какой Ваш самый любимый праздник? Какие праздничные песни Вы знаете? Сколько праздников в году? Почему так важно иметь праздничные песни?

 

Вопросы по просмотренному видео:

К какому празднику относиться песня? Написать особенности этого праздника? Написать про этот праздник, обряды какие проводят на нем? (нарисовать рисунок – по возможности).

Дополнение:

Учащиеся присылают фото – отчет с письменными ответами.

 

Дистанционное задание на время карантина

Творческое объединение:

 

Ансамбль: « Казачата»

Дата:

15.04.2020

Номер группы:

2 «А» гр.№8 (солисты)

Время проведения:

9.50-10.30

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Выразить себя в народной песне»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы

Вводная инструкция для обучающихся:

Добрый день! Народная песня как система коллективного художественного творчества. Пение и пляска составляли исконное у славян развлечение. Пела и плясала Русь во все века во всех домах: знатных и сельских, на свадьбах и праздниках.

Устное народное творчество – первооснова всей музыкальной культуры. Древнейшими музыкальными произведениями были различные виды устного народного и музыкально-поэтического творчества, возникшие на заре развития человечества. Например: трудовые припевки и песни-заклички стихийных сил и явлений природы, охотничьи сигналы, колыбельные, причитания по умершим, разнохарактерные пляски в сопровождении звучания примитивных музыкальных инструментов.

Народная песня – литературно-музыкальный материал быта, живущий в устной традиции. Один из существенных признаков народного творчества – его устная природа. Со времен глубокой древности произведения народного поэтического искусства творились непосредственно в процессе живого исполнения и передавались затем от одного музыканта – певца к другому, из одного поколения в другое исключительно изустным путем.

Песня всегда связана с жизнью народа, с его эстетическими и этическими представлениями. В живом звучании песни с глубокой правдивостью отображены все горести и радости народа, его характер, национальная самобытность. Русская песня художественно отображает самобытность русского народа, его крутую волю, его ясный и трезвый ум, его потребность широкого раздолья, его ненависть к стеснениям и оковам и те идеалы, которыми он жил. В разнообразных видах песен в различных песенных жанрах отражены не только жизнь и быт, но и мировоззрение, жизненные интересы. Народные песни исполнялись на лоне природы, так как сама природа боготворилась и обожествлялась. Это естественно, ибо после великих трудов русский человек всегда искал единения с природой, с землей, которая родит все.

Русская песня – богатейшая по своей тематике, по своим средствам художественного выражения и по своему идейно-эмоциональному содержанию. Ей свойственна и смелая удаль, и глубокая скорбь. В грустных, минорных мотивах песни народ не только изливал свое горе и рассказывал о тяжелой жизни, но и выражал протест против рабства, против нещадной эксплуатации, против существующего строя.

 

Теория:

Разыграть игру, в которой несколько персонажей, с песней, энергичными движениями. Обсуждение значимости игры, для выражения разных эмоций.

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

Написать название игр, которые вы знаете? (нарисовать рисунок, на понравившуюся игру. (повозможности).

Дополнение:

Учащиеся присылают фото – отчет с письменными ответами.

 

 

Список занятий

Информация о педагоге

Старостенко Олег Петрович

Старостенко Олег Петрович

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: www.dt-ang.ru
  • Учебный план с 6 по 12 апреля 2020 Учебный план с 13 по 14 апреля 2020 С 15.04.2020 - педагог на больничном