Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

14.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П,

Дистанционное задание на время карантина

Творческое объединение:

 

Ансамбль: «Казачата»

Дата:

14.04.2020

Номер группы:

1 «Б» гр.№3

Время проведения:

10.45-11.25

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Разучивание песен с внесением хореографии»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы.

Вводная инструкция для обучающихся:

Добрый день! Народная песня как система коллективного художественного творчества. Предоставление каждому учащемуся возможности раскрыть свои способности, развить творческо – исполнительские навыки при коллективной работе.

Теория:

Работу над песней делим на три этапа:
1. Ознакомление и восприятие;

2. Разучивание песни;

3. Закрепление и исполнение.

Задачи хореографии:

Развить чувство ритма, внимания, чуткости движений здесь же сразу параллельно изучаются простейшие рисунки танца.

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

https://www.youtube.com/watch?v=IZXDr6RMosE

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

Нарисовать главного героя песни. Понравилось ли вам, как он двигался в танце. Какие бы танцевальные движения ему добавили? Как выглядила бы данная песня без хореографии?

Дополнение:

Учащиеся присылают фотоотчет с письменными ответами.

 

Дистанционное задание на время карантина

Творческое объединение:

 

Ансамбль: «Казачата»

Дата:

14.04.2020

Номер группы:

2 «А» №4

Время проведения:

9.50-10.30

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Упражнения на ровность звуковедения. Развитие умения  петь громко, тихо»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы.

Вводная инструкция для обучающихся:

Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим об основах тихого пения. Твердая дыхательная опора, так же важна как дикция и четкая артикуляция, чем тише вы поете звуки, тем четче они должны быть. Чтобы петь высокие ноты, их необходимо петь фальцетом, и подобрать для себя, определенную тональность.

Теория:

ЗВУКОВЕДЕНИЕ — в вокальном искусстве термин применяется для обозначения различных видов ведения голоса по звукам мелодии. Работа над звуковедением – это есть работа над нужной подачей выдыхаемого воздуха,  который, прорываясь через голосовые складки, ведёт за собой образование звука и не только одного звука, но целой фразы или предложения. 

Кропотливой работе над звуковедением, над динамикой, напрямую зависящих от певческого дыхания, и вместе с тем над дикцией и артикуляцией отводится значительное место при работе над вокальным произведением. 

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

https://www.youtube.com/watch?v=dmL6S9Aqs6k

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

Проделать знакомый вам комплекс упражнений на ровность звуковедения .  Прослушать предложенную песню и ответить на вопросы.

О каких изделиях поется в песне? Какие виды пряников вы знаете? Какие моменты пропевались солистами тихо и почему? В каких моментах делался акцент громкостью голоса, почему?

Дополнение:

Учащиеся присылают фото – отчет с письменными ответами.

 

Дистанционное задание на время карантина

Творческое объединение:

 

Ансамбль: «Казачата»

Дата:

14.04.2020

Номер группы:

3 «Б» гр.№1

Время проведения:

13.10-13.50

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Жанр Казачьей песни»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы.

Вводная инструкция для обучающихся:

Добрый день! Сегодня мы поговорим о жанре Казачьей песни.

Теория:

Песни казаков - это рассказ о славных походах, о громких победах, о горечи неминуемых утрат, о раздолье и великолепии донской степи, о доме, о Великой реке Дон, которую в своих песнях казаки величают: "Кормилец, наш батюшка православный Тихий Дон-Иванович". Песни на Дону не поются, а "играются".

О военном искусстве казаков было известно еще при царе Иоанне Грозном. Дисциплина, умение ловко обращаться с разными видами оружия, потрясающее единение с конём, любовь к родной земле, к своим обычаям и традициям внушали бесспорное уважение, как друзьям, так и врагам. В войске казаки образовывали свои собственные группы, в которых сохранялась не только народная самобытность, но и вера, и, конечно же, культура. В гармоничных и звучных песнях казаков чувствовалось глубокое понимание истории и своего места в ней, благодаря чему они оказывали удивительное воздействие на окружающих.

 Для песенного фольклора казаков очень характерны такие формы бытования, как плясовой хоровод, свадебные игры и календарные празднества, насыщенные яркими напевами.

Умение «играть песни» было у казаков распространённым, поэтому и форма вокализации - волевая, решительная, отрывисто-эмоциональная. Исполнители казачьих песен признаются в том, что и, напевая в одиночку, они слышат песню в многоголосном распеве. Слуховой охват всех голосов - показатель мастерства поющего.

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

https://www.youtube.com/watch?v=dmL6S9Aqs6k

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

Какие казачьи песни вы знаете. О чем в них поется? Написать какие элементы присутствуют в костюме у Казаков?

Дополнение:

Учащиеся присылают фото – отчет с письменными ответами.

 

Дистанционное задание на время карантина

Творческое объединение:

 

Ансамбль: «Казачата»

Дата:

14.04.2020

Номер группы:

4 «В» гр.№2

Время проведения:

13.50-14.30

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Характерные приемы исполнения народных песен России»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы.

Вводная инструкция для обучающихся:

Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о народном исполнении песен. Это речевые интонации выражения через навыки, звуковые образы. Народная манера основана на особенностях диалекта.

Теория:

Народная песня и народная манера пения, наряду с языком – важнейшие составляющие русской культуры. Речевые интонации, выраженные через попевки, звуковые образы, - и есть народная манера пения. Народная манера пения  - это целый комплекс вокально-исполнительских средств и приемов, сложившихся на основе местных историко-культурных и художественных традиций под воздействием бытовой певческой среды.

 Народная манера пения основана на особенностях диалекта, музыкального языка и исполнительского опыта ряда поколений народных певцов одной местности. Мастера традиционного пения бережно сохраняли и передавали из поколения в поколение приемы и способы исполнения народных песен. Известна особая терминология, которой пользуются народные мастера –песенники, пытаясь объяснить новичкам, как нужно петь ту или иную песню: «Бери шибче» - т.е. выше, о громком пении -  «Петь в свой рост», о сдержанном – «Петь важненько, для себя», «За следом петь». «Частушки -  кричали, а песню -  играли».

Петь точно как народ – по строю и по характеру интонирования, копируя образец народного исполнения– такую задачу ставят перед собой фольклорные коллективы.

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

https://www.youtube.com/watch?v=bCW30wFfh6M

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

В чем заключается народная манера исполнения этой песни. Понравилась ли она вам. Хотели бы вы исполнять эту песню? О чем в ней поётся? К какому событию можно приурочить её исполнение?

Дополнение:

Учащиеся присылают фото – отчет с письменными ответами.

 

Дистанционное задание на время карантина

Творческое объединение:

 

Ансамбль: «Казачата»

Дата:

14.04.20

Номер группы:

3 «Б» гр.№10 (Солисты)

Время проведения:

14.40-15.20

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Работа над интонацией и окраской речи (подтекст, слово и т.д.)»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы.

Вводная инструкция для обучающихся:

Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим об интонации и окраске речи. Основы интонации – это темп, высота, тембр, ритм, ударение и пауза. Хороший прием интонации – это чтение на распев. Чтобы сделать речь благозвучной, старайтесь избегать шипящих звуков, а деепричастия способствуют нагромождению гласных звуков.

Теория:

Интонация– это одна из сторон речи, способствующая активному, действенному общению читающего, поющего  со слушателями. Именно интонация способствует наиболее точной и ясной передаче авторской мысли.

Компоненты интонации:

-логическое ударение;

-мелодика речи, повышение и понижение голоса;

-пауза – короткая, длинная;

-темп – спокойный, замедленный, ускоренный;

тон – эмоциональная окраска речи.

 

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

https://www.youtube.com/watch?v=Ojw9XieXveE

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

«Пришла» – это неполное предложение можно произнести со многими оттенками: радостно, ласково, неуверенно, негодующе, заискивающе, удивлённо, тихо, громко, спокойно, быстро, медленно, с укоризной и т. д.

Ребят произнести это предложение с разной интонацией, чтобы  почувствовать  богатство русской речи, в которой
интонация играет очень важную роль.

Выбрать любую скороговорку и рассказать её с 5 различными интонациями.

Дополнение:

Учащиеся присылают видеоотчет

 

 

Список занятий

Информация о педагоге

Старостенко Олег Петрович

Старостенко Олег Петрович

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: www.dt-ang.ru
  • Учебный план с 6 по 12 апреля 2020 Учебный план с 13 по 14 апреля 2020 С 15.04.2020 - педагог на больничном