14.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П,
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение:
|
Ансамбль: «Казачата» |
Дата: |
14.04.2020 |
Номер группы: |
1 «Б» гр.№3 |
Время проведения: |
10.45-11.25 |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Разучивание песен с внесением хореографии» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы. |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Добрый день! Народная песня как система коллективного художественного творчества. Предоставление каждому учащемуся возможности раскрыть свои способности, развить творческо – исполнительские навыки при коллективной работе. |
Теория: |
Работу над песней делим на три этапа: 2. Разучивание песни; 3. Закрепление и исполнение. Задачи хореографии: Развить чувство ритма, внимания, чуткости движений здесь же сразу параллельно изучаются простейшие рисунки танца. |
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
|
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
Нарисовать главного героя песни. Понравилось ли вам, как он двигался в танце. Какие бы танцевальные движения ему добавили? Как выглядила бы данная песня без хореографии? |
Дополнение: |
Учащиеся присылают фотоотчет с письменными ответами. |
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение:
|
Ансамбль: «Казачата» |
Дата: |
14.04.2020 |
Номер группы: |
2 «А» №4 |
Время проведения: |
9.50-10.30 |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Упражнения на ровность звуковедения. Развитие умения петь громко, тихо» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы. |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим об основах тихого пения. Твердая дыхательная опора, так же важна как дикция и четкая артикуляция, чем тише вы поете звуки, тем четче они должны быть. Чтобы петь высокие ноты, их необходимо петь фальцетом, и подобрать для себя, определенную тональность. |
Теория: |
ЗВУКОВЕДЕНИЕ — в вокальном искусстве термин применяется для обозначения различных видов ведения голоса по звукам мелодии. Работа над звуковедением – это есть работа над нужной подачей выдыхаемого воздуха, который, прорываясь через голосовые складки, ведёт за собой образование звука и не только одного звука, но целой фразы или предложения. Кропотливой работе над звуковедением, над динамикой, напрямую зависящих от певческого дыхания, и вместе с тем над дикцией и артикуляцией отводится значительное место при работе над вокальным произведением. |
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
|
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
Проделать знакомый вам комплекс упражнений на ровность звуковедения . Прослушать предложенную песню и ответить на вопросы. О каких изделиях поется в песне? Какие виды пряников вы знаете? Какие моменты пропевались солистами тихо и почему? В каких моментах делался акцент громкостью голоса, почему? |
Дополнение: |
Учащиеся присылают фото – отчет с письменными ответами. |
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение:
|
Ансамбль: «Казачата» |
Дата: |
14.04.2020 |
Номер группы: |
3 «Б» гр.№1 |
Время проведения: |
13.10-13.50 |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Жанр Казачьей песни» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы. |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Добрый день! Сегодня мы поговорим о жанре Казачьей песни. |
Теория: |
Песни казаков - это рассказ о славных походах, о громких победах, о горечи неминуемых утрат, о раздолье и великолепии донской степи, о доме, о Великой реке Дон, которую в своих песнях казаки величают: "Кормилец, наш батюшка православный Тихий Дон-Иванович". Песни на Дону не поются, а "играются". О военном искусстве казаков было известно еще при царе Иоанне Грозном. Дисциплина, умение ловко обращаться с разными видами оружия, потрясающее единение с конём, любовь к родной земле, к своим обычаям и традициям внушали бесспорное уважение, как друзьям, так и врагам. В войске казаки образовывали свои собственные группы, в которых сохранялась не только народная самобытность, но и вера, и, конечно же, культура. В гармоничных и звучных песнях казаков чувствовалось глубокое понимание истории и своего места в ней, благодаря чему они оказывали удивительное воздействие на окружающих. Для песенного фольклора казаков очень характерны такие формы бытования, как плясовой хоровод, свадебные игры и календарные празднества, насыщенные яркими напевами. Умение «играть песни» было у казаков распространённым, поэтому и форма вокализации - волевая, решительная, отрывисто-эмоциональная. Исполнители казачьих песен признаются в том, что и, напевая в одиночку, они слышат песню в многоголосном распеве. Слуховой охват всех голосов - показатель мастерства поющего. |
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
|
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
Какие казачьи песни вы знаете. О чем в них поется? Написать какие элементы присутствуют в костюме у Казаков? |
Дополнение: |
Учащиеся присылают фото – отчет с письменными ответами. |
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение:
|
Ансамбль: «Казачата» |
Дата: |
14.04.2020 |
Номер группы: |
4 «В» гр.№2 |
Время проведения: |
13.50-14.30 |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Характерные приемы исполнения народных песен России» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы. |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о народном исполнении песен. Это речевые интонации выражения через навыки, звуковые образы. Народная манера основана на особенностях диалекта. |
Теория: |
Народная песня и народная манера пения, наряду с языком – важнейшие составляющие русской культуры. Речевые интонации, выраженные через попевки, звуковые образы, - и есть народная манера пения. Народная манера пения - это целый комплекс вокально-исполнительских средств и приемов, сложившихся на основе местных историко-культурных и художественных традиций под воздействием бытовой певческой среды. Народная манера пения основана на особенностях диалекта, музыкального языка и исполнительского опыта ряда поколений народных певцов одной местности. Мастера традиционного пения бережно сохраняли и передавали из поколения в поколение приемы и способы исполнения народных песен. Известна особая терминология, которой пользуются народные мастера –песенники, пытаясь объяснить новичкам, как нужно петь ту или иную песню: «Бери шибче» - т.е. выше, о громком пении - «Петь в свой рост», о сдержанном – «Петь важненько, для себя», «За следом петь». «Частушки - кричали, а песню - играли». Петь точно как народ – по строю и по характеру интонирования, копируя образец народного исполнения– такую задачу ставят перед собой фольклорные коллективы. |
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
|
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
В чем заключается народная манера исполнения этой песни. Понравилась ли она вам. Хотели бы вы исполнять эту песню? О чем в ней поётся? К какому событию можно приурочить её исполнение? |
Дополнение: |
Учащиеся присылают фото – отчет с письменными ответами. |
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение:
|
Ансамбль: «Казачата» |
Дата: |
14.04.20 |
Номер группы: |
3 «Б» гр.№10 (Солисты) |
Время проведения: |
14.40-15.20 |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Работа над интонацией и окраской речи (подтекст, слово и т.д.)» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы. |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим об интонации и окраске речи. Основы интонации – это темп, высота, тембр, ритм, ударение и пауза. Хороший прием интонации – это чтение на распев. Чтобы сделать речь благозвучной, старайтесь избегать шипящих звуков, а деепричастия способствуют нагромождению гласных звуков. |
Теория: |
Интонация– это одна из сторон речи, способствующая активному, действенному общению читающего, поющего со слушателями. Именно интонация способствует наиболее точной и ясной передаче авторской мысли. Компоненты интонации: -логическое ударение; -мелодика речи, повышение и понижение голоса; -пауза – короткая, длинная; -темп – спокойный, замедленный, ускоренный; тон – эмоциональная окраска речи.
|
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
|
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
«Пришла» – это неполное предложение можно произнести со многими оттенками: радостно, ласково, неуверенно, негодующе, заискивающе, удивлённо, тихо, громко, спокойно, быстро, медленно, с укоризной и т. д. Ребят произнести это предложение с разной интонацией, чтобы почувствовать богатство русской речи, в которой Выбрать любую скороговорку и рассказать её с 5 различными интонациями. |
Дополнение: |
Учащиеся присылают видеоотчет |
Список занятий
- 27.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 28.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 06.04.2020 - 08.04.2020 Ансамбль "Казачата" - Старостенко Олег Петрович длительность:
- 06.05.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 07.05.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 06.04.2020,09.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 07.04.2020,09.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П, длительность:
- 07.04.2020 -Дистанционное задание-Объединение "Казачата" - Лотоцкая Я.С. длительность:
- 08.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 09.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 13.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 14.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 13.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П, длительность:
- 14.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П, длительность:
- 15.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 15.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П, длительность:
Информация о педагоге
Старостенко Олег Петрович
- веб-сайт, страница в соц.сетях: www.dt-ang.ru
-
Учебный план с 6 по 12 апреля 2020 Учебный план с 13 по 14 апреля 2020 С 15.04.2020 - педагог на больничном