13.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П,
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение:
|
Ансамбль: «Казачата» |
Дата: |
13.04.2020 г. |
Номер группы: |
1 «Б» гр.№6 |
Время проведения: |
11.45-12.25 |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Воспитание и развитие чувства ритма» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы. |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Здравствуйте ребята! Воспитание и развитие чувства ритма – задача серьезная. Основу чувства ритма составляет моторика, а потому восприятие ритма бывает не только слуховым, но и слухо – двигательным, поэтому в образовании и развитии чувства ритма, участвует все наше тело. Музыкальный ритм имеет эмоциональную природу, и это ярко выражено в народных песнях, т.к. в основе их ритмической организации лежит либо текст, либо движение. |
Теория: |
Как вы понимаете термин «ритм»? Как вы понимаете выражение «чувство ритма»? Определение и содержание понятия «Ритм» Ритм (лат. «течь», струиться, растекаться и т.д.) в музыке — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью музыкальной нотации. Ритм - один из основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. Ритм – один из первоисточников, первоэлементов музыки, всегда жизненно важный для музыкального искусства. В многовековой истории европейской музыки параллельно с развитием гармонии, мелодики и других элементов шло также и развитие ритмической стороны. Эволюция ритмики побуждала теоретическую мысль описывать новые ритмические явления, устанавливать закономерность ритма, вырабатывать композиционные правила ритма и объяснять его сущность. Чувство музыкального ритма Чувство музыкального ритма - это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. Как и зачем чувство ритма «работает»? Прежде всего, стоит сказать об утрате, «нарушении» этого чувства у современных людей. Различные факторы, например, отсутствие народной, традиционной культуры, жизнь человека в далеких от природы условиях (в мегаполисах) отдаляют нас от естества. В основе любого ритма заложены две основных фазы: напряжение и расслабление. Можно назвать их по-другому, в зависимости от проявления ритма: возбуждение - торможение, ускорение – замедление, сильная доля – слабая доля (в музыке), взлет – спад, сжимание – разжимание, вдох – выдох; а также: полнолуние – новолуние, прилив – отлив, день – ночь и т.д. Таким образом, воспитание чувства ритма – не просто обучение музыкальному счету, но и включение человека в пространственно-временные отношения с биологическими ритмами природы. Чувство ритма - это такая музыкальная способность, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки.
|
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
|
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
Какие виды ритма бывают? Выписать. (Кратко) О чем мечтают мальчишки, когда поют эту песню? |
Дополнение: |
Учащиеся присылают фотоотчет с письменными ответами. |
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение:
|
Ансамбль: «Казачата» |
Дата: |
13.04.2020 |
Номер группы: |
2 «А» гр.№7 |
Время проведения: |
10.50-11.30 |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Артистизм. Эмоциональный окрас песни» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы. |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Здравствуйте ребята! Артистизм – это многогранное понятие, включающее в себя прежде всего, искусство перевоплощения. Иными словами, человек владеющий артистизмом, умеет вживаться в образ. Артистичное исполнение является важнейшим элементом в народной песни. Артистизм – вырабатывает выразительность. Это то, что идет от сердца. Он должен проявляться не только в мимике лица, но и в глазах. |
Теория: |
Артистизм – как вы понимаете этот термин? Где и кто чаще всего это применяют? Артистизм - умение передавать эмоциональную информацию с помощью движений, мимики, выражения глаз и голоса. Артистизм - это искусство перевоплощения, позволяющее человеку надевать определенную «маску». Вживаясь в роль, человек временно меняет свою личность, не изменяя при этом глубинные личностные установки. Согласно словарю Ожегова С.И., артистизм - тонкое мастерство в искусстве, виртуозность в работе, не только атрибут творческой деятельности, но и критерий свободы человека. Человек, обладающий артистическими данными, по С.И. Ожегову, - виртуоз, мастер своего дела. Артистизм является полезным человеческим качеством, которое сопровождает нас в повседневной жизни. В первую очередь артистизм необходим актерам, но немаловажен он и в других сферах деятельности. По сути, актерское мастерство - это умение быть самим собой, играя какую-то роль. К этому умению добавляется обладание и другими, не менее важными навыками. Сюда можно отнести внутреннее раскрепощение, управление мышцами лица и тела, дыхание, внимание, взаимодействие с партнером, преодоление психологических барьеров, страхов и волнения, развитие и улучшение пластики и памяти. И все они обязательно нужны человеку. |
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
https://www.youtube.com/watch?v=xcPOyMSemmo
|
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
Прослушайте песню, насколько она позитивная, артистичная? Опишите чувства, которые вы испытываете, слушая эту песню? (Можно нарисовать рисунок) |
Дополнение: |
Учащиеся присылают фотоотчет с письменными ответами. |
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение:
|
Ансамбль: «Казачата» |
Дата: |
13.04.2020 |
Номер группы: |
3 «А» гр.№5 |
Время проведения: |
12.35-13.15 |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Упражнения для эмоциональной подачи народной песни» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы. |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами выполним несколько упражнений, которые вас немного подбодрят и поднимут Вам настроение! Упражнение 1. Поиск вибрации: на губах (М) – на губной гармошке, расческе без оценки качества звуков. Упражнение 2. Поток вибраций, поднимающийся из середины тела, вливается в вибрацию губ. Пение по одному звуку. Звук производится как жужжание. Звук из глубины. Упражнение 3. Стимулирование губ на освобождение и расширение зоны вибрации (звук Б), подключая деки губ. Пальцем касаемся губ при движении вверх-вниз до свободного движения. Упражнение 4. Губы расслаблены, выдуваем поток воздуха с вибрацией «ММ»: от щек по всему лицу. Упражнение 5. Вдуваем вибрацию сквозь губы (вздох облегчения, касание звука, вибрации «ммм»). Упражнение 6. Вибрация внутри тела.
|
Теория: |
Какими бывают эмоции? Какие эмоции чаще всего посещают Вас? Как вы понимаете термин – эмоции? Эмоциональность – это реакция психики на различные обстоятельства в жизни человека, которые определяют действия этого человека. |
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
https://www.ivi.ru/watch/31954 |
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
Ответить письменно на заданные вопросы на уроке. Просмотреть, сказку. |
Дополнение: |
Учащиеся присылают фотоотчет с письменными ответами. |
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение:
|
Ансамбль: «Казачата» |
Дата: |
13.04.2020 |
Номер группы: |
3 «А» гр.№9 (ансамбль) |
Время проведения: |
13.20-14.00 |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Календарная песня – зеркало жизни народа» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы. |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Добрый день! Сегодня мы с Вами поговорим о календарных праздниках и особенностях этих праздников и значимости песен, на них. |
Теория: |
Какие праздники Вы знаете? Какой Ваш самый любимый праздник? Какие праздничные песни Вы знаете? Сколько праздников в году? Почему так важно иметь праздничные песни?
Обрядовые песни - это вид фольклора, сопровождавший календарные и семейные праздники, а также труд земледельца в течение хозяйственного года. Календарно обрядовые песни - это разновидность обрядовых песен, которые связаны с праздниками, с явлениями природы и трудом крестьян в разные времена года. Всю календарную обрядность также связывают с солнечным циклом — солнцестояниями и равноденствиями. Обряд - это церемония, ряд строго определенных обычаем действий, сопровождающих и оформляющих совершение актов преимущественно культового характера. Можно выделить 4 цикла календарно - обрядовой поэзии: зима, весна, лето, осень. Жизнь земледельца зависит от природы, и потому еще в глубокой древности люди старались на нее воздействовать. Появились обряды, целью которых было заклинать плодородие земли, хороший приплод домашнего скота, семейное изобилие и благополучие. Время совершения обрядов совпадало со сроками работ по выращиванию урожая.
|
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
|
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
К какому празднику относиться песня? Написать особенности этого праздника? Написать про этот праздник, какие обряды проводят на нем? (нарисовать рисунок – по возможности). |
Дополнение: |
Учащиеся присылают фотоотчет с письменными ответами. |
Дистанционное задание на время карантина
Творческое объединение:
|
Ансамбль: « Казачата» |
Дата: |
13.04.2020 |
Номер группы: |
2 «А» гр.№8 (солисты) |
Время проведения: |
9.50-10.30 |
ФИО Педагога: |
Старостенко Олег Петрович |
Тема: |
«Выразить себя в народной песне» |
Какие материалы требуются для занятия: |
Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы. |
Вводная инструкция для обучающихся: |
Добрый день! Народная песня как система коллективного художественного творчества. Предоставление каждому учащемуся возможности раскрыть свои способности, развить творческо – исполнительские навыки при коллективной работе. |
Теория: |
Разыграть игру, в которой несколько персонажей, с песней, энергичными движениями. Обсуждение значимости игры, для выражения разных эмоций. |
Практика (ссылка на источники) или описание действий: |
|
Задание обучающимся для самостоятельного выполнения: |
Написать название игр, которые вы знаете. Проиграть и записать самую любимую. |
Дополнение: |
Учащиеся присылают видео с играми. |
Список занятий
- 27.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 28.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 06.04.2020 - 08.04.2020 Ансамбль "Казачата" - Старостенко Олег Петрович длительность:
- 06.05.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 07.05.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 06.04.2020,09.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 07.04.2020,09.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П, длительность:
- 07.04.2020 -Дистанционное задание-Объединение "Казачата" - Лотоцкая Я.С. длительность:
- 08.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 09.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 13.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 14.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 13.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П, длительность:
- 14.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П, длительность:
- 15.04.2020-Дистанционное задание-Объединение ансамбль "Казачата"-Лотоцкая Я.С. длительность:
- 15.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П, длительность:
Информация о педагоге
Старостенко Олег Петрович
- веб-сайт, страница в соц.сетях: www.dt-ang.ru
-
Учебный план с 6 по 12 апреля 2020 Учебный план с 13 по 14 апреля 2020 С 15.04.2020 - педагог на больничном