Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

13.04.2020-Дистанционное задание-Ансамбль "Казачата" - Старостенко О.П,

Дистанционное задание на время карантина

Творческое объединение:

 

Ансамбль: «Казачата»

Дата:

13.04.2020 г.

Номер группы:

1 «Б» гр.№6

Время проведения:

11.45-12.25

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Воспитание и развитие чувства ритма»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы.

Вводная инструкция для обучающихся:

Здравствуйте ребята! Воспитание и развитие чувства ритма – задача серьезная. Основу чувства ритма составляет моторика, а потому восприятие ритма бывает не только слуховым, но и слухо – двигательным, поэтому в образовании и развитии чувства ритма, участвует все наше тело. Музыкальный ритм имеет эмоциональную природу, и это ярко выражено в народных песнях, т.к. в основе их ритмической организации лежит либо текст, либо движение.

Теория:

Как вы понимаете термин «ритм»?  Как вы понимаете выражение «чувство ритма»? 

Определение и содержание понятия «Ритм»

Ритм (лат. «течь», струиться, растекаться и т.д.) в музыке — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью музыкальной нотации.

Ритм - один из основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени.

Ритм – один из первоисточников, первоэлементов музыки, всегда жизненно важный для музыкального искусства. В многовековой истории европейской музыки параллельно с развитием гармонии, мелодики и других элементов шло также и развитие ритмической стороны. Эволюция ритмики побуждала теоретическую мысль описывать новые ритмические явления, устанавливать закономерность ритма, вырабатывать композиционные правила ритма и объяснять его сущность.

Чувство музыкального ритма

Чувство музыкального ритма - это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. Как и зачем чувство ритма «работает»?

Прежде всего, стоит сказать об утрате, «нарушении» этого чувства у современных людей. Различные факторы, например, отсутствие народной, традиционной культуры, жизнь человека в далеких от природы условиях (в мегаполисах) отдаляют нас от естества.

В основе любого ритма заложены две основных фазы: напряжение и расслабление. Можно назвать их по-другому, в зависимости от проявления ритма: возбуждение - торможение, ускорение – замедление, сильная доля – слабая доля (в музыке), взлет – спад, сжимание – разжимание, вдох – выдох;  а также:  полнолуние – новолуние, прилив – отлив, день – ночь и т.д.

Таким образом, воспитание чувства ритма – не просто обучение музыкальному счету, но и включение человека в пространственно-временные отношения с биологическими ритмами природы. Чувство ритма - это такая музыкальная способность, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки.

 

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

https://www.youtube.com/watch?v=6Yw6e5ag2bo

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

Какие виды ритма бывают? Выписать. (Кратко)

О чем мечтают мальчишки, когда поют эту песню?

Дополнение:

Учащиеся присылают фотоотчет с письменными ответами.

 

 

 

Дистанционное задание на время карантина

 

Творческое объединение:

 

Ансамбль: «Казачата»

Дата:

13.04.2020

Номер группы:

2 «А» гр.№7

Время проведения:

10.50-11.30

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Артистизм. Эмоциональный окрас песни»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы.

Вводная инструкция для обучающихся:

Здравствуйте ребята! Артистизм – это многогранное понятие, включающее в себя прежде всего, искусство перевоплощения. Иными словами, человек владеющий артистизмом, умеет вживаться в образ. Артистичное исполнение является важнейшим элементом в народной песни. Артистизм – вырабатывает выразительность. Это то, что идет от сердца. Он должен проявляться не только в мимике лица, но и в глазах.

Теория:

Артистизм – как вы понимаете этот термин? Где и кто чаще всего это применяют?

Артистизм - умение передавать эмоциональную информацию с помощью движений, мимики, выражения глаз и голоса. Артистизм - это искусство перевоплощения, позволяющее человеку надевать определенную «маску». Вживаясь в роль, человек временно меняет свою личность, не изменяя при этом глубинные личностные установки. Согласно словарю Ожегова С.И., артистизм - тонкое мастерство в искусстве, виртуозность в работе, не только атрибут творческой деятельности, но и критерий свободы человека. Человек, обладающий артистическими данными, по С.И. Ожегову, - виртуоз, мастер своего дела.

Артистизм является полезным человеческим качеством, которое сопровождает нас в повседневной жизни. В первую очередь артистизм необходим актерам, но немаловажен он и в других сферах деятельности. По сути, актерское мастерство - это умение быть самим собой, играя какую-то роль. К этому умению добавляется обладание и другими, не менее важными навыками. Сюда можно отнести внутреннее раскрепощение, управление мышцами лица и тела, дыхание, внимание, взаимодействие с партнером, преодоление психологических барьеров, страхов и волнения, развитие и улучшение пластики и памяти. И все они обязательно нужны человеку.

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

https://www.youtube.com/watch?v=xcPOyMSemmo

 

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

Прослушайте песню, насколько она позитивная, артистичная? Опишите чувства, которые вы испытываете, слушая эту песню? (Можно нарисовать рисунок)

Дополнение:

Учащиеся присылают фотоотчет с письменными ответами.

 

 

 

Дистанционное задание на время карантина

 

Творческое объединение:

 

Ансамбль: «Казачата»

Дата:

13.04.2020

Номер группы:

3 «А» гр.№5

Время проведения:

12.35-13.15

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Упражнения для эмоциональной подачи народной песни»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы.

Вводная инструкция для обучающихся:

Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами выполним несколько упражнений, которые вас немного подбодрят и поднимут Вам настроение!

Упражнение 1. Поиск вибрации: на губах (М) – на губной гармошке, расческе без оценки качества звуков.

Упражнение 2. Поток вибраций, поднимающийся из середины тела, вливается в вибрацию губ. Пение по одному звуку. Звук производится как жужжание. Звук из глубины.

Упражнение 3. Стимулирование губ на освобождение и расширение зоны вибрации (звук Б), подключая деки губ. Пальцем касаемся губ при движении вверх-вниз до свободного движения.

Упражнение 4. Губы расслаблены, выдуваем поток воздуха с вибрацией «ММ»: от щек по всему лицу.

Упражнение 5. Вдуваем вибрацию сквозь губы (вздох облегчения, касание звука, вибрации «ммм»).

Упражнение 6. Вибрация внутри тела.

 

Теория:

Какими бывают эмоции? Какие эмоции чаще всего посещают Вас? Как вы понимаете термин – эмоции?

Эмоциональность – это реакция психики на различные обстоятельства в жизни человека, которые определяют действия этого человека.

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

https://www.ivi.ru/watch/31954

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

Ответить письменно на заданные вопросы на уроке. Просмотреть, сказку.

Дополнение:

Учащиеся присылают фотоотчет с письменными ответами.

 

Дистанционное задание на время карантина

 

Творческое объединение:

 

Ансамбль: «Казачата»

Дата:

13.04.2020

Номер группы:

3 «А» гр.№9 (ансамбль)

Время проведения:

13.20-14.00

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Календарная песня – зеркало жизни народа»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы.

Вводная инструкция для обучающихся:

Добрый день! Сегодня мы с Вами поговорим о календарных праздниках и особенностях этих праздников и значимости песен, на них.

Теория:

Какие праздники Вы знаете? Какой Ваш самый любимый праздник? Какие праздничные песни Вы знаете? Сколько праздников в году? Почему так важно иметь праздничные песни?

 

Обрядовые песни - это  вид фольклора, сопровождавший календарные и семейные праздники, а также труд земледельца в течение хозяйственного года.

Календарно обрядовые песни - это разновидность обрядовых песен, которые связаны с праздниками, с явлениями природы и трудом крестьян в разные времена года. Всю календарную обрядность также связывают с солнечным циклом — солнцестояниями и равноденствиями.

Обряд - это церемония, ряд строго определенных обычаем действий, сопровождающих и оформляющих совершение актов преимущественно культового характера.

Можно выделить 4 цикла календарно - обрядовой поэзии: зима, весна, лето, осень. 

Жизнь земледельца зависит от природы, и потому еще в глубокой древности люди старались на нее воздействовать. Появились обряды, целью которых было заклинать плодородие земли, хороший приплод домашнего скота, семейное изобилие и благополучие. Время совершения обрядов совпадало со сроками работ по выращиванию урожая.
С течением времени земледельческий календарь причудливо соединился с календарем христианских праздников.
В каждый из праздников совершались определенные обрядовые действия и пелись приуроченные к этому празднику песни. Цель всех обрядов и песен была одна — способствовать жизненному благополучию крестьян. Потому календарным песням свойственно не только торжество смысла, но и определенное единство музыкального напева.

 

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

https://www.youtube.com/watch?v=bLRSp6UdvC4

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

К какому празднику относиться песня? Написать особенности этого праздника? Написать про этот праздник, какие обряды проводят на нем? (нарисовать рисунок – по возможности).

Дополнение:

Учащиеся присылают фотоотчет с письменными ответами.

 

Дистанционное задание на время карантина

 

Творческое объединение:

 

Ансамбль: « Казачата»

Дата:

13.04.2020

Номер группы:

2 «А» гр.№8 (солисты)

Время проведения:

9.50-10.30

ФИО Педагога:

Старостенко Олег Петрович

Тема:

«Выразить себя в народной песне»

Какие материалы требуются для занятия:

Техническое обеспечение: Вайбер, эл.почта, интернет - ресурсы.

Вводная инструкция для обучающихся:

Добрый день! Народная песня как система коллективного художественного творчества. Предоставление каждому учащемуся возможности раскрыть свои способности, развить творческо – исполнительские навыки при коллективной работе.

Теория:

Разыграть игру, в которой несколько персонажей, с песней, энергичными движениями. Обсуждение значимости игры, для выражения разных эмоций.

Практика (ссылка на источники) или описание действий:

https://www.youtube.com/watch?v=jAd4pYDM1T8

Задание обучающимся для самостоятельного выполнения:

Написать название игр, которые вы знаете. Проиграть и записать самую любимую.

Дополнение:

Учащиеся присылают видео с играми.

 

Список занятий

Информация о педагоге

Старостенко Олег Петрович

Старостенко Олег Петрович

  • веб-сайт, страница в соц.сетях: www.dt-ang.ru
  • Учебный план с 6 по 12 апреля 2020 Учебный план с 13 по 14 апреля 2020 С 15.04.2020 - педагог на больничном