Развивающие игры
Развивающие игры |
Развивающие игры очень важны для детей. Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление ребёнка об окружающем мире, обучают его наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать отношения с окружающими его людьми – сверстниками и взрослыми. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует память, воображение, мышление, внимание, развивает свои творческие способности. Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения. Занятия ведет педагог Иванова Екатерина Анатольевна
Предлагаем вашему вниманию несколько игр «Рюкзачок бежит по кругу» Цели: развивать произвольное внимание, быстроту реакции; закреплять математический счет, координацию движений. Материал: рюкзачок. Дети стоят в кругу. Педагог подает сигнал, по которому игроки начинают передавать рюкзачок друг другу. По второму сигналу движение рюкзачка прекращается. Тот, у кого оказался рюкзачок, должен его быстро надеть. Дети вместе с педагогом ведут счет до тех пор, пока ребенок не наденет рюкзачок. Игра продолжается. Отмечаются дети, затратившие на надевание рюкзачка меньшее количество времени. «Вот так позы» Цель: развивать моторику и зрительную память, произвольный самоконтроль, устойчивость внимания, творчество. Участники игры принимают позы, соответствующие определенному виду спорта (определенной профессии, движению животного и т.д). Водящий, посмотрев на них, должен запомнить, воспроизвести их и прокомментировать после того, как все дети вернуться в исходное положение. Игра может усложняться: водящий повторяет позы, увеличивающегося числа детей. Отмечаются лучшие водящие. «Покажи по-разному» Цели: учить операции уравнения: развивать внимание, мышление, осваивать слова-антонимы; совершенствовать координационные способности. Педагог говорит детям, что они пойдут по кругу. «Сейчас вы будете проходить высокие ворота – надо идти обычным шагом, если ворота низкие, то нужно нагнуться». Тот, кто не нагнется вовремя, выбывает из игры. Аналогично строятся упражнения на быстро-медленно, тяжелый-легкий, маленький-большой и т.д. «На что это похоже?» Цели: развивать воображение, зрительную, двигательная память, гибкость, координацию движений. Дети стоят в кругу. Педагог, находясь в центре круга, показывает игрокам двигательное действие, позу. Дети определяют движение и называют педагогу, а затем повторяют самостоятельно. Движение и позы может показывать водящий. Примерные задания: ветряная мельница, дровосек, сбор фруктов, боксер, штангист, самолет, кошка, летящая птица, любопытный котенок, рыба плывет, змея ползет, и т.п. Отмечаются лучший водящий, дети, проявившие большое творчества и воображение.
|