Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

Сегодня:

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

Центр духовно-нравственного воспитания - Аналитическая справка

Центр духовно-нравственного воспитания               

Аналитическая справка

1. В последние годы в городе Ангарске, как и многих других городах России, наблюдается резкое падение нравственных основ населения, и что особенно печально, нравственных основ подрастающего поколения.
Это выражается в снижении патриотических чувств подростков и молодёжи, деградации культуры человеческих отношений, в том числе отношений между полами и разными возрастами, отсутствии духовного роста, творческого начала в любой деятельности, интереса к истинному искусству и поддержанию национальных традиций.
Дворец творчества детей и молодёжи предлагает систему мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников, организованную по четырём направлениям:

  • Первое направление подразумевает духовно-нравственное воспитание средствами театрального искусства. Театр “Родничок” Дворца творчества детей и молодёжи имеет в своём репертуаре 17 спектаклей, каждый из которых направлен на воспитание лучших нравственных человеческих качеств.  После спектакля дети остаются в зале для беседы с разными специалистами на освещённую в спектакле тему.
  • Второе направление – деятельность дискуссионного клуба “100 вопросов взрослому”, включающего беседы школьников с известными людьми города: политиками, специалистами в области здравоохранения, предпринимателями и т.д.
  • Третье направление – организация мероприятий, в ходе которых воспитывается духовно-нравственная сфера подрастающего поколения. Это проведение конкурсов, фестивалей, выпуск печатных изданий и т.д.
  • Четвёртое направление – деятельность творческой лаборатории по проблемам духовно-нравственного воспитания  для педагогов.


2. Цель деятельности Центра духовно-нравственного воспитания школьников – организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей подросткового возраста
Задачи:

  • воспитание духовно-нравственных основ подрастающего поколения средствами театра,
  • воспитание духовно-нравственных основ подрастающего поколения средствами массовых мероприятий,
  • воспитание духовно-нравственных основ подрастающего поколения средствами диалогового общения с известными личностями,
  • подготовка педагогов города по вопросам духовно-нравственного воспитания.

В качестве ресурсов для создания Центра духовно-нравственного воспитания школьников можно выделить следующие:

  • деятельность известного и уважаемого в городе театра-студии “Родничок”, духовно-нравственное содержание постановок данного театра,
  • опыт работы дискуссионного клуба,
  • опыт проведения фестивалей, конкурсов и т.д. на духовно-нравственные темы,
  • опыт работы с педагогами города по вопросам духовно-нравственного воспитания,
  • наличие необходимой технической базы: зрительного зала, сцены, осветительной и звуковой аппаратуры и т.д.,
  • наличие методической базы.

3. Достижения образовательного учреждения в решении данной проблемы:

  • на базе ДТДиМ эффективно действует Совет режиссёров детских театральных коллективов г.Ангарска;
  • опыт проведения «Уроков нравственности» для подростков;
  • действующий дискуссионный клуб  для старшеклассников;
  • проведение научно-практической конференции для педагогов области в 2007 году;
  • 30 летняя деятельность театра-студии «Родничок»;
  • деятельность детского культурного Центра «Теремок» для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • участие детей Дворца творчества в благотворительных акциях (дипломы и грамоты за участие)

4. Для совместного решения могут быть предложены следующие наработки, инициативы, проекты и идеи:
Создание «Школы молодого родителя»

Ресурсный центр                         

Аналитическая справка


1.Актуальность выбранного направления.


   «Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране… мы должны работать над тем, чтобы в конечном счете все национальные отношения в стране стали гармоничными. Это очень сложная, большая задача на десятилетия вперед, но она абсолютно по силам нашему обществу»,- считает Д.А.Медведев. Воспитание подрастающего поколения реализуется в экстремальных культурно-этнических условиях, которые не могут не отразиться на мировоззрении и мироощущении детей разного возраста. Участились акты нетерпимости, насилия, терроризма, национализма и других проявлений дискриминации одних лиц и социальных групп другими. Поэтому одной из основных проблем воспитания в настоящее время является проблема  формирования личности человека как носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений. В связи с расширением экономических, торговых и культурных связей России с другими странами появилась необходимость в развитии более тесных коммуникативных отношений между народами. Возникла потребность в формировании нового типа молодых людей, со знанием культуры других народов. Сегодня востребован молодой человек богатый духовно и нравственно, с чувством толерантности, бережного и уважительного отношения к языку и культуре других народов. «Образование должно донести до сознания детей тот факт, что этнокультурное многоцветие было, есть и будет, и это норма, которая обусловлена многообразием форм проявления человеческой жизни». (Поштарева Т.В. «Формирование этнокультурной компетентности»). Преамбула Устава ООН гласит: «проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи».   Наша страна -многонациональна. Более 160 народов, более 200 языков и наречий «… и мы должны помнить, что никакие границы, никакие стены, никакие барьеры не остановят взаимное притяжение народов, традиций, культурных традиций и возможностей, которые существуют. Поэтому все народы должны учиться жить вместе» (Д.А.Медведев). Представители  разных народов и национальностей живут и в Иркутской области, и в Ангарске.  Дети посещают детсады, школы, учатся в училищах и институтах. Мы каждый день встречаем их на улице, они приходят к нам во Дворец творчества детей и молодежи, но при этом имеем либо  весьма  поверхностное представление об их культуре, либо не знаем ничего: ни обычаев, ни традиций, ни истории. Работа по вопросам  воспитания этнокультурной компетенции у молодого и подрастающего поколения ведется не в системе. «В воспитательной работе, уже в школе, одним из главных вопросов должны закладываться вопросы о межконфессиональной и межнациональной терпимости…и мы обязаны беречь наше межнациональное согласие, чтобы человек любой национальности уверенно чувствовал себя в любом регионе нашей страны и чтобы наши дети жили в мирной и процветающей России» (Д.А.Медведев)