Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

 

Телефон горячей линии Дворца творчества: 8 (3955) 523490, 523779

Развивающие игры

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развивающие игры

 

Развивающие игры очень важны для детей. Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление ребёнка об окружающем мире, обучают его  наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать отношения с окружающими его людьми – сверстниками и взрослыми.

Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует память, воображение, мышление, внимание, развивает свои творческие способности.

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Занятия ведет  педагог Иванова Екатерина Анатольевна

Предлагаем вашему вниманию несколько игр

«Рюкзачок бежит по кругу»

Цели: развивать произвольное внимание, быстроту реакции; закреплять математический счет, координацию движений.

Материал: рюкзачок.

Дети стоят в кругу. Педагог подает сигнал, по которому игроки начинают передавать рюкзачок друг другу. По второму сигналу движение рюкзачка прекращается. Тот, у кого оказался рюкзачок, должен его быстро надеть. Дети вместе с педагогом ведут счет до тех пор, пока ребенок не наденет рюкзачок. Игра продолжается. Отмечаются дети, затратившие на надевание рюкзачка меньшее количество времени.


«Вот так позы»

Цель: развивать моторику и зрительную память, произвольный самоконтроль, устойчивость внимания, творчество.

Участники игры принимают позы, соответствующие определенному виду спорта (определенной профессии, движению животного и т.д). Водящий, посмотрев на них, должен запомнить, воспроизвести их и прокомментировать после того, как все дети вернуться в исходное положение. Игра может усложняться: водящий повторяет позы, увеличивающегося числа детей. Отмечаются лучшие водящие.


«Покажи по-разному»

Цели: учить операции уравнения: развивать внимание, мышление, осваивать слова-антонимы; совершенствовать координационные способности.

Педагог говорит детям, что они пойдут по кругу. «Сейчас вы будете проходить высокие ворота – надо идти обычным шагом, если ворота низкие, то нужно нагнуться». Тот, кто не нагнется вовремя, выбывает из игры. Аналогично строятся упражнения на быстро-медленно, тяжелый-легкий, маленький-большой и т.д.


«На что это похоже?»

Цели: развивать воображение, зрительную, двигательная память, гибкость, координацию движений.

Дети стоят в кругу. Педагог, находясь в центре круга, показывает игрокам двигательное действие, позу. Дети определяют движение и называют педагогу, а затем повторяют самостоятельно. Движение и позы может показывать водящий. Примерные задания: ветряная мельница, дровосек, сбор фруктов, боксер, штангист, самолет, кошка, летящая птица, любопытный котенок, рыба плывет, змея ползет, и т.п.

Отмечаются лучший водящий, дети, проявившие большое творчества и воображение.