Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

Сегодня:

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

2018 год – юбилейный для всех учреждений дополнительного образования.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

2018 годюбилейный для всех учреждений дополнительного образования:

системе российского дополнительного образования детей исполняется сто лет.

     Сколько ребят спешили когда-то и спешат сегодня на занятия в кружки и секции, студии и клубы, чтобы погрузиться в мир творчества, заняться любимым делом, оказаться в кругу друзей. И всегда рядом – понимающий педагог: профессионал, мастер на все руки, старший товарищ. Для многих именно эти занятии помогли в дальнейшем выбрать профессию, найти жизненный путь, научили добиваться успеха.

А знаете ли вы, как все начиналось?

     Считается, что впервые внешкольная форма работы с детьми появилась еще в XVIII веке в Санкт-Петербурге, когда в Шляхетском кадетском корпусе был открыт кружок по литературе для занятий в свободное время. Юные воспитанники кадетского корпуса, посещавшие кружок, издавали свою собственную газету «Праздное время, в пользу употребленное». По сути, эти слова и стали своеобразным лозунгом внешкольной образовательной работы с детьми.

     В конце XIX века внешкольное воспитание зарождалось  в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний и т.д. Это были единичные внешкольные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами. Так, культурно-просветительное общество «Сетлемент» (англ. settlement — поселение, комплекс), было основано  в Москве в 1905 году группой передовых педагогов во главе с  Станиславом Тиофиловичем Шацким для детей и молодежи из малообеспеченных семей. В 1909 году им же было создано общество «Детский труд и отдых», в 1911 году в Калужской губернии создана одна из первых детских летних колоний «Бодрая жизнь». К этому периоду относятся и организация временных детских коллективов в летний период — летние палаточные лагеря.

    На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования

    А вот первое государственное внешкольное учреждение – Станция юных любителей природы, открылось в 1918 году в Москве, в Сокольниках. Первоначально туда записалось 17 детей, но уже в 1921 году, чтобы попасть в число учеников существовал конкурс. Ребенок проходил стажировку и только после выполнения научного задания мог быть зачислен. В момент открытия станции появились первые кружки по интересам: орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники. Позднее, Станция юных любителей природы была переименована в Центральную биостанцию юных натуралистов имени К.А. Тимирязева. От даты открытия Станции   и началась официальная история дополнительного образования детей.

     В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию.

     С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий – к примеру, открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», или проведение в 1967 году в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе первого финала Всесоюзной игры «Зарница».

     В 30-е годы термин «внешкольное образование» был заменен на «внешкольное воспитание». Очень бурно проходил рост учреждений, в которых получили распространения формы внешкольного воспитания, они стали называться внешкольными учреждениями.

     К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, Осавиахима, добровольных спортивных обществ и других организаций, и ведомств.

 В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ.

     Внешкольное воспитание в 50-80-е годы было связано с общей идеологией, когда существовала единственная детская организация, единственная молодежная организация, установкам и целям которых подчинялись и образовательные структуры.

      Вместе с тем, в лучших внешкольных учреждениях страны был накоплен уникальный опыт взращивания талантов.

     Многие звезды кино, искусства, спорта, науки и техники были воспитанниками системы внешкольного воспитания: чемпионы мира по шахматам Анатолий Карпов, Борис Спасский, актёр Сергей Никоненко, режиссёр Ролан Быков, глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс, руководитель Росспорта Вячеслав Фетисов и многие другие известные в России и за рубежом люди.

     После 1991 года система внешкольного воспитания не только не распалась, но в отличие от других типов образовательных учреждений, получила приращение.

    В соответствии с Законом РФ «Об образовании» с 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей. Важно в этой связи отметить, что в 90-е годы произошла не простая смена вывесок, а качественное изменение содержания и форм деятельности как учреждений, так и педагогов дополнительного образования детей.

    История Ангарского Дворца творчества детей и молодежи – яркая иллюстрация 64-летней истории внешкольного воспитания и образования, дополнительного образования детей нашей страны.

Сколько вас – мальчишки и девчонки разного возраста и поколений, работников нашего учреждения, для кого Дворец стал и школой взросления, и стартом к высоким достижениям, и большим отрезком жизненного пути? Давайте вместе писать историю нашего Дворца творчества детей и молодежи. Расскажите о своих детских и нынешних достижениях, педагогах, друзьях и ярких событиях – о самом интересном, запоминающемся в вашей дворцовской жизни.

      В каких кружках, коллективах вы занимались и когда, что больше всего запомнилось, дружите ли вы с ребятами из коллектива? Связаны ли занятия с выбором будущей (или уже выбранной) профессии. Будет здорово, если вы поделитесь не только воспоминаниями, а и фотографиями.

Расскажите о себе, своей жизни, профессии, выложив свою историю в группу Дворца творчества  или на личной странице с хэштегом #Я_воспитанник_Дворца  "В контакте". Можно также написать нам в социальной сети "Одноклассники" или на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В какие годы, какие коллективы посещали. Возможно, занятия повлияли на выбор профессии, тогда будет интересным информация о том, кем и где работаете. Скорее всего, вам запомнились какие-либо события, связанные с обучением в коллективе. Что это за события – выступление на концерте, награда за достижения в творчестве, совместные поездки, или что-то еще? Продолжается ли дружба с ребятами из коллектива. Будем признательны за ваши отклики с фотографиями. 

Давайте объединимся и напишем нашу историю сами! 

Ваши отзывы мы разместим на наших страничках в социальных сетях, а также на официальном сайте Дворца творчества!

     Ждем Ваших материалов на эл.адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой "Я_воспитанник_Дворца"