Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

Сегодня:

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"


ДО ЮБИЛЕЯ ДВОРЦА:

Муниципальный проект "Мой выбор в мир профессий" 2018-2019

     Слова Президента: «…Нам нужно выстроить современную профориентацию, здесь партнерами школ должны стать университеты, научные коллективы, успешные компании. Предлагаю с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников „Билет в будущее“. Он позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии, в ведущих компаниях страны»,  стали для нас отправной точкой в создании проекта на базе нашего учреждения. Проект носит название «Мой выбор в профессии» и в этом году основывается на привлечении детей 6 классов. Почему именно этот  возраст для нас интересен?

   По классификации стадий профессионального развития  Дональда Сьюпера – возраст 12-13 лет характеризуется как фаза  интереса и способностей. На наш взгляд – это тот самый возраст, когда детям интересно все попробовать, испытать себя.

   Проект решает ряд задач образовательных, воспитательных, развивающих, но самое главное  на что они направлены – это самоопределение, т.е осознание своего выбора в мире профессий.

   Данный проект в этом году проходит в режиме апробации. Поэтому в нем участвовало  не так много детей: 68 человек из 3 образовательных учреждений города: № 19, 31, 32

   В начале учебного года в рамках проекта  прошла   деловая  игра «Биржа труда»,  где дети  в  течение отведённого времени попытались  «получить работу», а также побывать в роли «руководителя».  Данная игра проходила  на выявление  умения презентовать себя работодателю,  а так же для  создания различных ситуаций, способствующих повышению мотивации учащихся к профессионально трудовому обучению, расширение имеющих  знаний и умений, приобщению учащихся к реально жизненной ситуации.

  Именно первая встреча должна была вызвать интерес детей к проекту. Нам это удалось. И вот уже на протяжении  полугода, дети, не пропуская ни одного мероприятия, заинтересованно участвуют в нем.

   С ноября по май  были  организованы  и проведены   встречи со специалистами,  представлены  мастер классы, цель которых    показать особенности профессии. Ведь многие из них детям знакомы в жизни. Такие профессии как парикмахер и медицинский работник испытаны ими на себе.  Но, узнавая  особенности, например, такие  как знание  типов волос, влияние краски на организм, особенности инструментов и т.п. дети задумываются о сложности  профессии, об ответственности профессионала. И это для нас очень важно.

   Выбор мастеров-профессионалов нами осуществлялся не случайно. До реализации проекта мы  работали в тесном сотрудничестве со школьными психологами, которые провели диагностику и представили нам результаты на каждого ребенка. Исходя из этих результатов, нами были составлены карты индивидуального маршрута. А дети получили в руки  «Учебные книжки по профориентации».

За весь период участия в проекте учащиеся  познакомились с двадцатью профессиями которые им представляли 8 предприятий и  организаций города:

ГБПОУ ИО Ангарский промышленно экономический техникум,  профессии: дизайнер, программист, бухгалтер, коммерция.

ГАПОУ ИО Ангарский индустриальный техникум,  профессии: токарь, сварщик, дефектоскопии, мастер КИП.

ГАПОУ ИО Ангарский техникум общественного питания и торговли,   профессии: официант.

ГБПОУ ИО Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий,  профессии : портной, парикмахер, банкир.

ГБПОУ ИО Ангарский педагогический колледж,  профессия: педагог.

ГБПОУ ИО Ангарский медицинский колледж,  профессия: мед сестра, мед брат.

Училище олимпийского резерва,  профессия: фитнес инструктор.

МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи»,  профессии: биолог, дизайнер, парикмахер.

Клиника профзаболеваний НИИ,   профессия: косметолог.

ФГКУ Федеральная противопожарная служба №9,  профессии: пожарный, спасатель.

Кроме того, участникам проекта   предложено  познакомиться с циклом всероссийских открытых уроков на портале  «Проектория» (https://proektoria.online/)  и мы планируем систематически работать в этом направлении.

На следующий год  дети,  участвующие в нашем проекте в этом учебном году,  будут вовлечены в процесс профессиональных проб на предприятиях города и области.

Продолжая  работу по реализации проекта «Мой выбор профессии»,  планируем еще и такое направление как выявление одаренных детей для  участия в  WorldSkills для учащихся творческих объединений Дворца творчества.

  

Выполнила: методист Марченко Мария Владимировна