Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

Сегодня:

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

Состоялась I региональная стажировочная сессия по теме «Создание условий для выявления и развития одаренных детей в системе общего и дополнительного образования Иркутской области»

     В рамках исполнения комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец 27 мая 2015 г. № 327п-П8, а также реализации мероприятий по выполнению государственного задания ГАУ ДПО ИРО в 2018г., в соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 27 декабря 2017 года № 759-мр  26-27 апреля 2018 г. на базе образовательных организаций города Ангарска состоялась I региональная стажировочная сессия по теме «Создание условий для выявления и развития одаренных детей в системе общего и дополнительного образования Иркутской области»

      На базе нашего учреждения 26 апреля прошла стажировочная площадка «Модель поддержки одаренных детей «Пространство свободного творчества»

23 стажера из Нижнеудинска, Иркутска, Братска, Усть-Кута, Черемхово, Чуны,  п. Новая Игирма (Нижнеилимский район), Казачинско-Ленский район,    Алзамая  (Нижнеудинский район)  познакомились с практическим опытом  работы педагогов  Дворца творчества  детей и молодёжи по сопровождению одаренных детей.

     Стажерам была представлена насыщенная программа. Прошли творческие мастерские:

«Алгоритм создания Родительского клуба в учреждении дополнительного образования» (Барабанова Инна Васильевна, Голубкова Лариса Павловна),

«Создание электронных образовательных ресурсов» (Соловьева Елена Викторовна),

«Создание электронных образовательных ресурсов» (Соловьева Елена Викторовна)

«Вовлечение  детей в проектную деятельность» (Созонтова Галина Михайловна),

«Развитие эмоционального отклика у детей на событие» (Хамитов Тагир Романович, Багрийчук Любовь Ивановна),

Проект «Все есть в тебе природа» (Рахманина Елена Юрьевна)

Проект «Все есть в тебе природа» (Рахманина Елена Юрьевна)

Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству:

 Техника «Сизаль» (Ожигова Анна Александровна),

Техника  «Перчманент крафт, пергамано. Рисование на пергаменте» (Кудрякова Ирина Федоровна),

«Создание праздничной открытки «От сердца к сердцу» (Фатеева Ирина Борисовна),

«Создание праздничной открытки «От сердца к сердцу» (Фатеева Ирина Борисовна)

Техника  «Валяние» (Юрьева Ирина Владимировна),

Техника «Валяние» (Юрьева Ирина Владимировна)

«Выполнение четырехпрядной косы с лентой и плетение пятипрядной косы парами» (Селихметова Румина Равильевна).

 

Директор Дворца творчества детей и молодёжи Ольга Владиленовна Сенюкова представила доклад, в ходе которого была дана информация о структуре и  деятельности учреждения, раскрыта основная идея  Модели поддержки одаренных детей «Пространство свободного творчества»

Это выступление открыло один из важных блоков стажировочной площадки, на котором в различных формах раскрывалось содержание Модели.

     На семинаре-практикуме  «Мостик понимания» (вед. О.А.Шевелёва) был представлен практический опыт наших педагогов по вовлечению родителей в творческое взаимодействие

    В рамках практикума педагоги Молодова Ульяна Валентиновна и Иванова Ольга Викторовна представили  эффективные формы работы с родителями в хореографическом ансамбле «Детство». Шадрина Елена Викторовна познакомила стажеров с проектом  по организации совместной творческой деятельности детей и родителей танцевального клуба «Серебряный фокстрот»  «Мы вместе». Шипнигова Галина Григорьевна рассказала о совместном творчестве детей и родителей отдела «Школа дошкольников». Практикум, организованный педагогами дал возможность стажерам освоить ряд приемов и методов вовлечения родителей в творческий процесс.

     Аукцион педагогических идей  (вед. Угрюмова Н.В, Метёлкина А.В.) объединил педагогов Дворца творчества, работающих в режиме инноваций. Стажеры познакомились с  методами работы с одаренными детьми в рамках программы «Уроки вдохновения" Горбуновой Ольги Сергеевны, различными приемами  оценки технического мастерства Сарамуда Артема Георгиевича, содержанием экспериментов в рамках программы «Музыка без границ» Коряковой Людмилы Анатольевны и с технологиями  проектирования образовательных программ: модульной программы Ракиной Татьяны  Анатольевны, «Video production» Елены Петровны Поповой.

   

     Большой интерес стажеров вызвал игровой тренинг «Активизация познавательной деятельности детей» Орловой Марии Констановны. Участвуя в тренинге,  стажеры не только познакомились с методикой организации и проведения игр по  активизации познавательной деятельности, но и сами с увлечением  и не без пользы для личностного развития вошли в игровую деятельность.

 

     По итогам стажировочной площадки была проведена рефлексия, в ходе  которой стажеры говорили о важности данной работы, выразили желание чаще  участвовать в практико-ориентированных обучающих мероприятиях.  Педагоги Дворца творчества наметили дальнейшие перспективы развития направления   работы с одаренными детьми.