Дворец Творчества Детей и Молодежи
г.Ангарск

Сегодня:

 

Девиз: "Готовы радость разделить на всех, здесь Творчество, Гармония, Успех!"

История организационно-массового отдела

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 

При образовании Дома пионеров (1954 год) в штатном расписании были предусмотрены: 1 ставка директора, и 5 ставок педагогов. Методическая работа, направленная на обучение пионерского актива, организацию и проведение мероприятий, осуществлялась, в основном, директором – Васильевой Ксенией Фёдоровной, совместно с Горкомом комсомола.

Первым методистом возглавившим работу (1956-1962г.г.) была Алефтина Петровна Макаровская. Ею была организована работа по координации деятельности пионерских дружин в школах города.

С 1962 года во Дворце пионеров и школьников началось создание методической службы. Рос город, увеличилось количество школ, развивалась деятельность Дворца пионеров. К 1970 году были созданы отделы: отдел организационно-массовой работы, политико-массовый отдел, отдел художественного воспитания, отдел технического творчества, отдел военно-патриотической работы.  Штат методистов к тому времени составил уже 15 человек. В методическом отделе работали:

1. городские клубы

- клуб интернациональной дружбы;

- клуб старших пионерских вожатых «Муравейник»;

- клуб октябрятских звёздочек;

- клуб отрядных вожатых и вожатых с производства «Красногалстучник»

2. городские школы

- школа горнистов и барабанщиков;

- школа пионерского актива;

- школа комсомольского актива

3. штабы

- штаб работы по месту жительства «Тимур»;

- штаб «Родник»

4.

- городской пресс-центр со страничкой «Барабанщик» в газете «Знамя

коммунизма»;

- городской Полк «Дзержинец» по работе с трудными подростками;

- городское общество «Знание»;

- объединение по туристско-краеведческой работе.

В связи с новыми политическими и экономическими условиями страны, упразднением  пионерской организации (90-е годы), изменились цели и направления методической работы во внешкольных  учреждениях. Работа была направлена на создание системы дополнительного образования. Была сохранена система организационно-массовой работы и  перестроена методическая работа, но  была ослаблена одна из функций Дворца творчества – координация воспитательной деятельности в образовательных учреждениях. Дворец перестал быть методическим центром пионерской работы. В школах начали создаваться новые структуры – дополнительное образование детей. Необходимо было искать новые направления методической работы ДТДиМ. Такими направлениями стали: методическое сопровождение воспитательного процесса в образовательных учреждениях, методическое обеспечение образовательного процесса во Дворце творчества.

В данное время отдел организационно-массовой и методической работы является структурным подразделением Дворца творчества детей и молодежи и объединяет методистов по различным направлениям.